Поручения Главы государства на “Августовском конференции” (фоторепортаж)

0
81
Президент РК Касым-Жомарт Токаев лично провел “Августовскую конференцию” и поставил определенные задачи для дальнейшего улучшения образования в Казахстане. 
Развитие среднего образования в РК
“Необходимо определить дальнейшую стратегию развития среднего образования. Сегодня в мире сложился определенный стандарт общего среднего образования, рассчитанный на 12-летнее обучение. Сохраняется также тенденция увеличения продолжительности учебного процесса в начальной школе. В 60% стран мира школьное обучение начинается с 6 лет, что способствует более раннему интеллектуальному развитию и социализации ребенка.
Практика показывает, что акцент только на материально-техническом переоснащении действующих колледжей является ресурсозатратным подходом. Поручаю Правительству комплексно подойти к развитию организаций ТиПО, определив стратегические ориентиры в вопросах перехода колледжей в доверительное управление крупных предприятий, развития дуального обучения, трудоустройства выпускников”.
Добиться высокого статуса для педагогов
“Важно осуществить реальное повышение статуса педагога. Все, о чем мы сейчас говорим, напрямую зависит от учителей. Для повышения конкурентоспособности нации нам необходимо на деле добиваться высокого статуса для наших педагогов. В проекте закона «О статусе педагога» предусмотрены комплексные меры поддержки. Это сокращение нагрузки на учителей, гарантии защиты чести и достоинства и материальные. Важнейшая из них – доплата в двукратном размере за классное руководство и проверку тетрадей, увеличение периода отпуска для всех педагогов до 56 дней, доплата за степень магистра и другие”.
Разработка программы по школам с низкими показателями
“Поручаю Министерству образования и науки разработать и запустить специальные программы по преодолению академического отставания детей из семей с низким уровнем дохода или из школ, работающих в сложных социальных условиях и демонстрирующих низкие результаты”.
Повышения качество воспитательного процесса
“Хорошо известно: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Нашим детям необходимо прививать экологичное сознание, всячески культивировать культуру бытовой чистоты, гигиены, учить понимаю исключительной важности защиты природы, как это делается в странах Северной Европы.
В негосударственных дошкольных организациях зачастую воспитательно-образовательный процесс фактически отсутствует. Воспитатели не всегда руководствуются требованиями государственного общеобязательного стандарта. Из материалов СМИ мы часто узнаем о вопиющих случаях избиения детей, их содержания в ненадлежащих условиях. Поручаю Правительству принять все необходимые меры, включая законодательные меры, для обеспечения высокого качества дошкольного обучения и воспитания. Считайте, что это приоритетная задача.
Здесь важно сказать и о проблеме суицидов в детской и подростковой среде. Это трагедия для всех нас, всем надо серьезно задуматься, почему дети идут на такой шаг. Формирование твердых жизненных установок является базовым критерием качества воспитательного процесса. Наша общая задача – воспитание нового поколения оптимистов, обладающих твердой волей к преодолению жизненных неурядиц. По-другому никак нельзя. Ведь жизнь прожить – не поле перейти”.
Увеличение зарплаты учителей в два раза в течении четырех лет
“Несмотря на декларируемое сегодня повышение зарплаты учителей, многие доплаты исчисляются с базового должностного оклада. Поэтому 500 тысяч педагогов в стране не чувствуют существенного повышения – надо прямо об этом сказать. При этом заработная плата остается одной из самых низких и составляет всего лишь 65% от средней заработной платы по экономике. С этим, конечно, мы мириться не будем”.
Изучение стоимости госгрантов и их адекватность 
“Необходимо обеспечить высокое качество образования в вузах. Без этого увеличение образовательных грантов из блага может превратиться в мину замедленного действия. В погоне за обеспечением доступности высшего образования нельзя допустить его девальвации. Каждый родитель хочет, чтобы его дети получили высшее образование. Но сегодня более актуальный вопрос – вопрос востребованности будущего выпускника на рынке труда.
Министерству образования и науки необходимо пересмотреть свои требования и нормативы, предъявляемые к вузам. К примеру, из-за требования по соотношению численности студентов к преподавателям вузы вынуждены искусственно «раздувать» штаты”.
Снизить уровень давления на педагогов
“Психологическую нагрузку на педагогов и учащихся накладывает и оценочная система знаний в рамках обновленного содержания образования. При негативных результатах педагоги подвергаются давлению со стороны руководства учебного заведения, поскольку низкие оценки негативно влияют на рейтинг школы. Система оценки, безусловно, нужна, но подходить здесь нужно взвешенно и объективно. Тем более следует исключить давление на педагогов.
Не прекращается порочная практика, когда местные акиматы зачастую злоупотребляют своими полномочиями, задействуя преподавателя в административных целях, разного рода мероприятиях, не имеющих никакого отношения к системе образования. Поручаю Правительству принять срочные кардинальные меры по решению указанных проблем”.
“Достойное” воспитание подрастающего поколения 
“Сохраняя лучшие традиции отечественной системы образования, мы не должны стоять на месте. Система образования должна находиться в поиске, постоянно развиваться. Потому, главная надежда возлагается на учителей, способных воспитать поколение, открытое всему новому и прогрессивному. Задача педагогов и, конечно, родителей – воспитание достойных граждан нашей страны.
Достойный гражданин – это человек, обладающий суммой необходимых знаний, которые будут использованы на благо нашего государства. Достойный гражданин – это патриот Казахстана. Другой Родины у нас нет”.

 

Ыдырыс Белбайлы Диар

ЖАУАП ҚАЛДЫРУ

Пікіріңізді енгізіңіз!
Мұнда аты-жөніңізді енгізіңіз