Оралу
Қоғам Почему водители автобусов Астаны часто попадают в ДТП?
Причины из-за которых водители автобусов “Астана LRT” попадают в ДТП рассказали во время публичных слушании в столичном маслихате.
По словам директора Центра квалификации специалистов транспорта “Астана LRT” Жениса Жалбыра, водители перетруждаются на работе и нарушают нормы трудового законодательства.
“Водители автобусов работают с нарушением норм трудового законодательства, у них чрезмерно долгие часы работы, недостаточный отдых. Это связано с дефицитом водителей автобусов. В восьми автопарках работают 1 678 водителей, мы нуждаемся в 790 водителях. При выдаче субсидий автопаркам мы видим, что дефицит немного уменьшается”.
Женис Жалбыр отметил, что заработная плата водителей “Астана LRT” не соответствует уровню напряжение, которые они чувствуют каждый день.
“После окончания смены они задерживаются из-за выполнения обязанностей, не входящих в их ответственность: мойка, ремонт, заправка. Нужно учесть новые нагрузки – новые технологии, камеры, оплата проезда”.
Также, Центр квалификации провел анализ психологической картины водителя, которые выявили “ужасающие” факты.
“Из проанализированных респондентов 28 процентов имеют низкую скорость реакции распределения внимания. В норме водитель должен охватывать около пяти-шести объектов, то есть 360 градусов контролировать ситуацию. У 72 процентов водителей нервная система вообще не соответствует тому, чтобы работать и перевозить людей в столице”.
Ыдырыс Белбайлы Диар