Алишер Еликбаев рассказал о нехватке PR-специалистов в Казахстане корреспонденту kazaknews.kz.
Алишер Еликбаев – журналист, один из самых высокооплачиваемых специалистов на казахстанском PR- рынке. Он ведет собственные блоги на платформах Instagram, Facebook, Telegram. Его посты набирают достаточно огромное количество просмотров. В последние годы наблюдается большой спрос PR-специалистов и брендинг данной профессии вырос в разы.
Как вы оцениваете состояние PR-щиков в Казахстане?
Рынок готов потребить любое количество PR-щиков, которые сейчас появятся. К сожалению, уровень образования, который они могут получить в Казахстане, именно по PR (public relations), он не очень высокий. Cамый удобный метод – это проходить в поле, не на факультете учиться этому, а непосредственно находиться в компании, заниматься public relations. В принципе, есть куда рости по деньгам, профессия высокооплачиваемая, просто нужно показать класс. Этого пока, к сожалению, у нас нет и очень мало кейсов, которые создаются внутри страны.
Три ваших основных конкурента в сфере PR?
Честно говоря, вообще не воспринимаю рынок как конкурентов. Потому, что так много проектов, которыми некому заняться. Сейчас сам нахожусь в поиске пиарщиков для Chocofamily, поэтому нет конкурентов, все друзья.
Важно ли иметь профиль в социальной сети?
На самом деле, я не всем рекомендую открываться в социальной сети. Если у тебя есть потребность в этом, если это нужно для твоего бизнеса, то ты имеешь на это право. Если тебе нужно высказаться перед аудиторией, если ты интроверт в душе и неорганически там не хочется иметь социальный аккаунт, я рекомендую просто иметь закрытые аккаунты, без фотографии, без ничего хотя бы, чтобы ты мог читать.
Насколько развит казахскоязычный контент?
Он дико развит, это прям видно очень сильно. Раньше были мифы типо казахскоязычная аудитория она неплатежеспособная, она не очень лояльная, и она грубая достаточно. На самом деле сейчас все понимают, что это просто аудитория, с которой надо работать, у которой есть свои стандарты, и нужно им соответствовать. Либо наоборот подтягивать аудиторию своим стандартам. Я стараюсь работать со второй группой, то есть как бы даже среди казахскоязычной аудиторией находить адекватную, находить хороших людей, подписчиков, с которыми можно коммуницировать.