В ходе брифинга в СЦК аким Алматы Бакытжан Сагинтаев рассказал о ходе продвижения проекта по строительству легкорельсового транспорта в городе. По его словам, в настоящее время ведутся обсуждения.
Отвечая на вопросы журналистов, Сагинтаев сообщил, что проект ЛРТ в настоящее время еще обсуждается. “ЛРТ многих волнует. Здесь необходимо точно понимать, что прежде чем начать проект, мы должны обсудить все стороны и быть уверенными, что у нас по пути этот большой проект не остановится”, – сообщил Сагинтаев.
Аким также рассказал о том, какие примерно расходы потребует строительство ЛРТ в Алматы. ” Строительно-монтажные работы стоят почти $300 млн, что бюджет сам по себе этот проект не поднимет, а если мы будем привлекать деньги. 50% должен бюджет взять на себя, 50% – наши партнеры, которые должны будут привлечь деньги. Конечно, все деньги будут привлекаться в валюте, а это очень большой риск. Завтра как будем возвращать. Итого, если так посмотреть проект по завершению будет стоить почти $1″, – заключил аким.
Кроме того, Сагинтаев рассказал о намерении соединить Талгар, Каскелен и Алматы электричкой.
Также аким рассказал, что власти будут создавать все условия для того, чтобы автомобилисты пересаживались на общественный транспорт и велосипеды. На данный момент в Алматы зарегистрировано около 600 тысяч автомобилей, еще 250 тысяч заезжают из агломерации. Это существенно сказывается на экологии Алматы: около 60-65% всех выбросов приходится на автомобильный транспорт.
Ранее аким Алматы объяснил, почему в городе подорожал картофель. Также он высказался о новых правилах застройки в Алматы. Кроме того, Сагинтаев отметил, что из-за индийского штамма Алматы может перейти в “красную” зону.