2023 год официально стал годом знакомства с ИИ. Особенно с ChatGPT, который уже успели интегрировать в свою работу компании.
Иск New York Times к OpenAI о нарушении авторских прав стал первым в этом году. Издательство обвиняет ИИ в том, что для обучения системы были использованы “миллионы” статей Times без ее разрешения.
К помощи ИИ стали обращаться чаще, особенно взрослые в категории 24-32. А в свою очередь, ИИ начал выдавать информацию без ссылок. Таким образом, от такой помощи страдают многие информационные порталы.
80% журналистских изданий по всему миру считают, что важным источником доходов в 2024 году станет подписка. За ней – съемка коротких видео и привлечение аудитории через каналы в WhatsApp.
Опрос показывает, что избегание новостей и усталость от новостей является основным источником беспокойства для медиакомпаний. Они считают стратегиями для борьбы против них – лучшее объяснение сложных историй, бо́льшая ориентированность на решения и более вдохновляющие человеческие истории. Выпуск более позитивных или развлекательных новостей не стали важными решениями.
ИИ-боты станут более популярны в 2024 году, пишут исследования. Также возможно, в 2024 году появятся помощники с ИИ, которые будут следить за журналистами и предлагать способы сделать материалы более интересными, точными или актуальными.