24 октября в Нур-Султане состоялся круглый стол для обсуждения проблем неравенства знаний между городскими и сельскими школами.
Международные исследования по оценке учебных достижений такие как “TIMSS” и “PISA” констатируют разрыв в результатах между городскими и сельскими школьниками, что эквивалентно отставанию от 0,5 до 1 года обучения. Отставание сельских школьников от городских прослеживается также и в результатах ЕНТ.
Наблюдается неравномерное распределение учителей среди школ – учителя с более высокой квалификацией идут преподавать в школы, находящиеся в лучших условиях (городские школы и школы для одаренных детей). Доля педагогических работников с высшей категорией в сельских школах на 10% ниже, чем в городских школах.
Актуальность поддержки сельских и уязвимых школ неоспорима, в стране действует более 7,5 тысяч школ, из которых более 5 тысяч находятся в сельской местности, при этом их большая половина (2,8 тысяч школ) являются малокомплектными школами (МКШ), где обучение проводится в совмещённых классах.
Страна добилась успехов в охвате детей школами, но теперь внимание необходимо обратить на выравнивание знаний и доступа к образовательным ресурсам между городскими и сельскими школами.
Ыдырыс Белбайлы Диар