Международное расследование крушения самолёта Bek Air завершилось, сообщает пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития. Отметим, крушение произошло 27 декабря 2019 года на территории аэродрома Алматы.
Катастрофу расследовала комиссия с участием представителей нидерландского Бюро по безопасности, специалистов компании Fokker Services B. V. и Межгосударственного авиакомитета.
“Комиссия установила, что авиакатастрофа произошла в результате несимметричной потери несущих свойств крыла самолёта на этапе взлёта. Это привело к сваливанию на фюзеляж непосредственно после отрыва от взлётно-посадочной полосы и выкатыванию вправо по заснеженному грунту, пробиванию периметрового ограждения аэропорта и столкновению с капитальным двухэтажным частным строением, находившимся на расстоянии 9-10 метров от указанного ограждения”, – говорится в сообщении министерства.
Согласно заключению комиссии, причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, явилось влияние наземного обледенения.
Напомним, во время крушения самолета авиакомпании Bek Air погибли 12 человек.