Психологи-педагоги Казахстана и России обсудили возможные специфические сложности педагогов-психологов и родителей в вопросах реализации инклюзивного образования.
В рамках Республиканской августовской конференции педагогических работников РК прошло секционное заседание на тему «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса как главное условие развития инклюзивного образования: стратегическое планирование, результат, перспективные решения». Цель заседания – активизировать собственный национальный подход в инклюзивном образовании. В мероприятии приняли участие 300 школьных психологов которые проходят курсы повышения квалификации. Институт семейного воспитания и Министерство образования и науки эти обучения проводят для психологов, которые работают с особыми детьми. На курсах школьные психологи получают огромный багаж теоретических знаний от международных экспертов. На проекте преподают профессоры, академики, кандидаты наук Московского государственного университета. Они делятся своими опытами, методиками с психологами Казахстана.
«Мы считаем, что эта прекрасная инициатива Института семейного воспитания провести обучения такому большому количеству школьных психологов для того, чтобы они стали опорой, поддержкой для дальнейшего обучения детей. Пора уже преодолевать миф о необучаемости этого ребенка и о невозможности его в общих школах», – говорит доктор психологических наук, член экспертного совета Минобрнауки РФ Нестерова Альбина Александровна.
Психолог также подчеркнула важность инклюзивного образования: «По исследованиям всего мира, показывает что только массовая школа может ребенкам с аутистического спектра предоставить возможность коммуникация, а это та сторона которая очень страдает. Нельзя ребенка закрывать дома, на надомное обучение или использовать метод сегрегации».
Аяжан Мадибекова