Дальнейший план развития Астаны стал доступен для публичного обсуждения на открытом портале. Его предлагают спроектировать до 2035-летнего периода.
Комментариев на обсуждение не так много. Но все же казахстанцы беспокоятся и делятся своими предложениями по инфраструктуре города. Например, интересуются судьбой парковочных мест –
и даже предлагают вовсе остановить развитие столицы –
Но все же основной Генплан уже разработан с учетом осуществления Астаны функций столицы Республики Казахстан взаимосвязанности города Астаны и Астанинской агломерации. Он включает в себя семь глав, которые мы постарались перечислить ниже.
Параграф “Демография” гласит, что за 24 года количество населения столицы увеличится в два раза и к 2035 году составит 2 миллиона 275 тысяч человек. Доля трудоспособных жителей к 2025 году составит 66 %.
Если в 2021 году на каждого астанчанина в среднем приходились 21,1 квадратных метров, то к 2035 году площадь увеличится на +9 квадратных метров. Также к этому периоду предусмотрено строительство 3 больниц, 53 поликлиник и 5 реабилитационных центров и центр экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий с лабораториями.
Астана за все годы развития сложила о себе представление как о “городе чиновников”, говорят проектировщики. Но теперь город намеревается позиционировать себя города “вовне”, то есть Астана в будущем – это комфортный инклюзивный город, привлекательный для жителей, особенно для потенциальных мигрантов. В документе говорится, что это решение поможет диверсифицировать экономику города.
Если Алматы остается творческим городом, то в Астане планируется процветание IТ-индустрии.
Что не изменит в себе Астана, как сообщается, так это ценности – полицентричность, компактность и сбалансированность.
На вопрос жителя о дефиците воды ответили в документе, что если к 2035 году в городе будет проживать 2,3 миллионов жителей, то расчетный максимально-суточный расход составит 613 тысяч куба метров/сутки, для чего предусмотрено строительство НФС-4 на 210 тысяч куба метров/сутки с водоводом от канала Иртыш-Караганда.
А для обеспечения достаточного электричества до 2035 года построят четыре подстанций. Это – подстанция “Наурыз”, “Майбалык”, Ансаган и “Багыстан”.
Если верить плану, то в Астане появятся
- электрифицированная железная дорога
(примерно как в Тибете)
- метрополитен
(как в Алматы, возможно, но это не уточнено в документе).
- трамвай и троллейбусы.
Пока план еще не утвержден, поэтому насколько процентов он осуществится покажет время, труд и комментарии, которые, к слову, будут приниматься от неравнодушных жителей до 8 декабря 2023 года.