Скорость, безопасность, технологии – ключевые факторы успеха.

0
156

Dostyk TransTerminal нарастил свои перевалочные мощности вдвое. Сегодня на станции Достык (граница Казахстана и Китая) запущена в эксплуатацию вторая очередь многофункционального грузоперевалочного терминала, которая позволит нарастить мощность этого узла со 160 тыс. до 320 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент) в год. 

Первый контейнерный поезд с бытовой техникой второй очереди  терминала отправился сообщением Чжэнчжоу (Китай) – Дуйсбург (Германия).  

В торжественном мероприятии приняли участие руководители государственных органов и бизнесмены Казахстана, России, КНР, Кореи, Узбекистана (АО «ОТЛК ЕРА», ПАО «Трансконтейнер», ООО «Логбокс», InterRailHolding AG, RTSB GmbH, ООО «ДБ Карго Руссия», ChinaRailway Container Transport Corp., Ltd., LanzhouXiangTianxia Supply Chain Co., Ltd. и другие). 

“Когда мы говорим о большом транзите из Китая в Европу, то здесь китайский грузоотправитель во главу угла ставит скорость доставки. Все знают, что сегодня морскими путями из Китая в Европу срок доставки составляет от 45-ти дней до 60-ти, и все знают, что если ты идешь контейнерными поездами через наш коридор, то этот срок составляет 11 дней. Но достаточно большое расстояние между входом с китайской границы и выходом между Белоруссией и Польшей, и скорость перегруза здесь такой же ключевой фактор, как и скорость движения этого поезда” – прокомментировал руководитель крупнейшей  в ЦА транспортно-логистической группы компаний Тимур Карабаев

Первая очередь терминала Dostyk TransTerminal, который позволяет на одном и том же “перроне” переваливать контейнерные грузы с поезда, пришедшего с узкой колеи (1435 мм) на поезда, способную транспортировать грузы по широкой (1520 мм), а также в обратном направлении, была введена в эксплуатацию менее года назад. И за период с июня 2021-го по апрель 2022-го года ее производственный потенциал (160 тыс. TEU – двадцатифутовый эквивалент) был практически полностью задействован в обслуживании различных транспортных компаний. 

В этой связи менее чем через год материнская компания оператора терминала, PTC Holding, проинвестировала 9,2 млрд тенге в строительство второй очереди DostykTransTerminal, на которой была применена “сквозная технология”. Приемо-отправочные пути здесь находятся вне магистрального пути к станции “Достык“, соединяясь с ним через новый разъезд вне данной станции: аналогичные пути к ним подведены и с китайской стороны. Для этого инвесторам проекта пришлось вложиться в 13 км нового полотна, дающего им дополнительные преимущества.

“На мой взгляд, сегодняшнее событие – не только казахстанского масштаба, мне кажется, это событие большого масштаба, евразийского, потому что открытие такого терминала – это, конечно же, точка роста не только в Казахстане, а на всем пространстве Евразийского экономического союза, – сказал генеральный директор Евразийского железнодорожного альянса Казахстана, России и Беларуси “ОТЛК- ЕРА” Алексей Громов. – Это точка роста наших партнеров и коллег и в Китае, и в Европе, и в Центральной Азии, такие проекты объединяют страны, объединяют компании, объединяют людей. Мы сегодня с коллегами обменялись воспоминаниями: 10 месяцев немногие верили в промышленное количество поездов уже на первом этапе, в сложности недостатка пропускной способности менее чем через год из-за наплыва клиентов. Но сегодня мы открываем вторую очередь, а нам работники терминала уже показывают, где будут третья и четвертая – я со стороны ОТЛК ЕРА могу сказать, что мы готовы сюда приезжать каждые 10 месяцев, если с такой скоростью будут открываться новые мощности”. 

Такая сквозная технология Dostyk TransTerminal позволяет, помимо прочего, формировать здесь монопоезда, когда за счет возможности хранения части поступающих контейнеров на один отправляемый в сторону Европы, России или стран центрально-азиатского региона можно загрузить груз для одного получателя с разных прибывающих из Китая поездов. Кроме того, такие монопоезда смогут формироваться и для одной станции назначения, на которой действуют несколько терминалов – на Dostyk TransTerminal по желанию заказчика могут сформировать разные составы для каждого из них для того, чтобы в конечном пункте потом не пришлось перетаскивать вагоны из одного состава по разным тупикам. Все эти возможности новой инфраструктуры были продемонстрированы иностранным партнерам. 

13-километровый участок железнодорожной инфраструктуры, связывающий вторую очередь DostykTransTerminal с магистралью, будет передан на баланс “Казахстан Темир Жолы“. И станет обычным тарифным участком железной дороги, оснащенным по всем нормативам национальной компании. В последующем количество подъездных путей на этом разъезде может увеличиться. Как известно, национальная компания “Казахстан Темир Жолы” реализует программу  порасширению пропускной способности участка ДостыкМойынты протяженностью 830 километров. Предполагается, что этот участок будет активно развиваться в связи с ростом транзитного грузопотока из Китая в Европу и в обратном направлении, так что строительство нового разъезда, гармонично вписалось в планы нацкомпании и государства. 

“Этот терминал – очень важная точка на карте нашей части маршрутов континента, он является очень важным связующим звеном тех больших стран, которые ведут торговлю на этой части суши, – сказал один из руководителей  “Трансконтейнера” Никита Пушкарев. – Сегодня мы увидели современный, высокотехнологичный, безопасный терминал. В международной торговле безопасность и технологии – это определяющие факторы конкуренции”, – заключил он.

ЖАУАП ҚАЛДЫРУ

Пікіріңізді енгізіңіз!
Мұнда аты-жөніңізді енгізіңіз