Этим сообщением поделилась главный редактор медиа-издания.
Одной из болезней двадцать первого века можно считать индустрию азартных игр, которая беря начало с запада распространяется и в Казахстане. Лидируют в этой глобальной экспансии Великобритания и Австралия. Вопрос ввода закона по регулированию лудоманией предлагают и обсуждают в Казахстане, тем временем журналисты Guardian рассказали о разрушительном воздействии индустрии азартных игр в Великобритании и Австралии, ставя вопрос в центре внимания общественности.
В Казахстане нет запрета на лудоманию, соответственно никто не несет ответственности за появление рекламы в приложениях на смартфонах, рекламируемых миллиардами долларов во всех средствах массовой информации. Это приводит к тому, что игорные автоматы с высокими ставками оказываются практически в каждом кармане – онлайн, что делает их более доступными и создают повышенный риск игровой зависимости, социальные проблемы для многих людей на фоне финансового краха.
Портал делится исследованиями, которые показывают четкую корреляцию между воздействием рекламы азартных игр и увеличением намерения регулярно участвовать в азартных играх.
Пример Австралии, Италии и Бельгии
В Австралии ежегодно около $25 млрд (£13 млрд) теряется из-за азартных игр, в основном теми, кто меньше всего может себе это позволить. Несмотря на неоднократные попытки провести политические реформы, эти попытки не увенчались успехом.
Однако опросы, проведенные в Великобритании и Австралии, показали, что большинство населения поддержало бы запрет на рекламу азартных игр. В 2019 году эту позицию заняло правительство Италии, а совсем недавно – правительство Бельгии.
Пример Великобритании
Правительство Великобритании недавно ввело запрет на использование игорными и букмекерскими компаниями рекламы с участием футболистов и звезд реалити-шоу, а клубы Премьер-лиги согласились запретить спонсорство игорных компаний на клубных футболках с сезона 2026-27.
Также игрокам в Австралии скоро будет запрещено использовать кредитные карты для онлайн-ставок. Между тем, в США индустрия спортивных азартных игр переживает бум после того, как в 2018 году был снят федеральный запрет; ранее они были легализованы только в Неваде.
Письмо издательства
Редакция Guardian пишет, что в конечном счете, их главная обязанность – поступать правильно для читателей, поэтому решили, что есть и другие способы получения дохода.
“Мы считаем, что сейчас самое время сказать “нет” рекламе азартных игр на всех платформах Guardian, которая начнет действовать во всем мире с 15 июня 2023 года.
Наша новая политика будет распространяться на всю онлайн-рекламу на сайте Guardian, в приложениях, аудио-, видео- и информационных бюллетенях, а также на печатную рекламу в газетах Guardian и Observer и еженедельнике Guardian Weekly. Политика охватывает все виды рекламы азартных игр, включая ставки на спорт, онлайн-казино и скретч-карты. Учитывая различную природу лотерей, мы не предлагаем включать рекламу лотерей в эту политику.
Мы понимаем и уважаем тот факт, что миллионы наших читателей, включая наших репортеров и сотрудников, являются страстными поклонниками спорта, которые могут иногда принимать участие в азартных играх в качестве части своего спортивного опыта. Это вопрос личной свободы, и мы не возражаем против этого. Мы полностью поддерживаем удовольствие от спорта и уважаем выбор отдельных людей участвовать в случайных азартных играх на футболе, скачках или любом другом виде спорта.
Мы обеспокоены повсеместным распространением ретаргетированной цифровой рекламы, которая заманивает часть спортивных болельщиков в ловушку привыкания. Выступая против рекламы азартных игр, мы считаем, что можем предложить любителям спорта во всем мире место, где они смогут наслаждаться спортивной журналистикой мирового класса в среде, свободной от рекламы, подталкивающей к ставкам или онлайн-казино.
The Guardian стремится к ответственной рекламной практике, которая окажет положительное влияние на общество. Качественная реклама приветствуется на наших платформах и играет важную роль в финансировании журналистики Guardian, о чем все больше брендов и агентств упоминают в наших беседах. Они хотят размещать рекламу в надежных медиа-средах, которые отражают ценности их аудитории.
Мы будем продолжать регулярно пересматривать и обновлять наши правила, чтобы они оставались актуальными с учетом любых изменений в законах, касающихся рекламы азартных игр. Мы обязуемся работать с нашими партнерами и заинтересованными сторонами, чтобы обеспечить максимально плавный переход к свободной от рекламы азартных игр среде”.